Чтобы поставить катер или лодку у причала и не беспокоиться за их сохранность используется дополнительное оборудование: балки-разделители и швартовные (причальные) пальцы. Это оборудование позволяет надежно закрепить судно у причала, а также избежать трения судов бортами.
Балки-разделители
Балка-разделитель представляет собой стальную трубу, установленную на полиэтиленовый опорный буй, которая крепится к причалу на подвижном межсекционном соединении. Для швартовки плавсредств на балке может быть установлена скоба.
Причалы-разделители (причальные пальцы)
Причал-разделитель, иначе называемый пальцем, в своей основе имеет стальную раму, установленную на модули плавучести из полиэтилена и покрытую деревянным настилом. К пирсу швартовый палец также крепится при помощи межсекционного соединения. Для швартовки к причалу-разделителю используются установленные на нем кнехты.
Швартовые пальцы также несут функцию дополнительного противовеса для компенсации течений или нагонной волны.
Дополнительно балки могут быть усилены вторым буем, а пальцы – дополнительным модулем.
Чем балка отличается от пальца?
Основное отличие балки от пальца состоит в том, что она не предназначена для перемещения по ней или закрепления на ней грузов. Швартовый палец имеет ширину 80-120 сантиметров, на него могут высаживаться пассажиры, выгружаться грузы. На пальце можно поставить сервисную колонку для причала, которая позволит владельцам судов получить доступ к пресной воде и электричеству. Причалы типа «паук» могут быть составлены из швартовых пальцев.
На каких причалах используют балки и пальцы?
Балки-разделители являются идеальным оборудованием для лодочной стоянки, станции лодочного проката, так как они позволяют организовать упорядоченное хранение плавсредств, облегчают ведение их учета. Пальцы чаще используются для швартовки крупных катеров и яхт и являются стандартным оборудованием яхтенного порта и пирсов для маломерных судов. Часто яхтенные марины оборудуются обоими типами швартового оборудования.