Широкое многообразие причальных сооружений: пирсов, пристаней, понтонов, а также оборудования марин и яхтенных портов позволяет установить удобные и безопасные причалы практически на любой акватории.
Но лучший причал — конечно тот, который спроектирован с учетом всех особенностей акватории, типов и количества швартующихся судов и планируемого назначения причала. Чтобы вам было проще выбрать тот причал, про который вы скажете «Хочу!», предлагаем посмотреть на примеры уже выполненных нами проектов.
Прямой понтонный причал
Самый простой тип лодочного причала и пирса. Это универсальное причальное оборудование, которое может быть использовано как для формирования причальной линии в яхтенном или рыболовном порту, на турбазе или спортивном клубе, так и для организации места швартовки в частном секторе.
Основным преимуществом такого причала является его невысокая цена, которая отлично сочетается с многофункциональностью.
Причал идеально подходит для рыбной ловли в заросших участках водоемов, для организации мест купания для детей и взрослых, для отдыха и проведения мероприятий.
Понтонный причал в форме буквы Г
Он является одним из самых распространенных типов причала для яхтенных портов и речных клубов. Большая протяженность пирса позволяет одновременную швартовку большого количества судов, а уходящая в сторону секция способствует снижению волнения в акватории, облегчает погрузочные работы и посадку-высадку пассажиров, а также отход судов от причала.
К особенностям Г-образного причала следует отнести трудности с его установкой при наличии сильных течений у берега.
Плавучий причал в форме буквы Т
Этот тип причала отличается многофункциональностью, потому что благодаря своей конфигурации и использованным причальным секциям он подходит для решения сразу нескольких задач:
- швартовка маломерных судов, а также возможность швартовки крупных судов к перпендикулярной причальной секции;
- облегчение погрузочных работ, посадки и высадки пассажиров;
- организация места для проведения спортивных и развлекательных мероприятий на воде;
- организация мест отдыха и купания;
- формирование причальной линии в сложной акватории (сложный рельеф дна или берега).
Т-образные причалы являются самым распространенным оборудованием яхтенных и рыболовных портов, а также крупных спортивных, туристических и оздоровительных баз.