10 июля стартовал водный поход на катерах из Санкт-Петербург в Выборг, организованный сообществом водномоторников России, известным как чат “Причал”.
Маломерные суда с экипажами прошли по водным путям Финского и Выборгского залива с остановками в основных культурно-исторических достопримечательностях акватории. Точкой финиша стала гостевая лодочная стоянка “15 причал” в Выборге, куда караван из судов прибыл 11 июля.
Экипажи маломерных судов оценили уровень развития водной инфраструктуры на внутренних островах Финского залива. Антон Денисов, разработчик этого похода, уверен: водный путь от Петербурга до Выборга — один из самых привлекательных для туристов на Северо-Западе. Здесь есть множество островов, интересных для посещения, с уникальной природой и памятниками времён Крымской и Великой Отечественной войны. А вот инфраструктуры пока нет.
Цель похода
Целью похода было опробовать первый экспериментальный водный туристический маршрут, созданный в рамках развития яхтенного туризма в России. В дальнейшем планируется создание других маршрутов, а также организация на маршрутах водной туристической инфраструктуры и строительство зеленых стоянок — гостевых причалов для яхтсменов.
Создание новых водных туристических кластеров приведет к росту внутреннего туризма, притоку иностранных туристов из стран Балтики, и как следствие, увеличению инвестиционной привлекательности и занятости населения в регионах близ водных путей.
Владельцы лодок и катеров сами готовы финансово вкладываться в развитие причалов. Но тут множество бумажных согласований. Сегодня вопросом организации так называемых зеленых стоянок занимаются уже на уровне правительства Ленинградской области. Участвующие в программе развития водного туризма яхт-клубы создают гостевые места для приёма групп. Один из таких причалов находится в Выборге, в бухте Защитная в яхт-клубе «Грандмарин» и является участником проекта сети яхтенных стоянок «Гостевые причалы»
Напомним, что компания Маринпласт взяла на себя проектирование марины яхт-клуба и строительство всех причальных линий. Для обустройства акватории клуба были поставлены причальные понтонные секции проектов Залив и Лиман, а также дополнительное швартовое оборудование: причальные пальцы и балки-разделители.
Есть программа развития зеленых стоянок так называемых, которые позволяют пользоваться достопримечательностями, смотреть, посещать острова, которых в Выборгском заливе очень много. Но на самом деле это очень сложная и длинная работа, и надеемся, что в этом году мы еще сможем с вами посетить эти зеленые стоянки. По крайней мере, уже определены 7 точек, в том числе остров Новик, на которых будут размещаться эти причалы. Сергей Немцов, директор Лодочной ассоциации «Причал 15», г. Выборг |
Говоря об инфраструктуре, водномоторники подразумевают охраняемые причалы, где можно будет пополнить запасы топлива и пресной воды, подзарядить аккумуляторы и просто отдохнуть. Прежде всего, речь о безопасности, ведь многие отправляются в путешествие семьями — с детьми и даже домашними животными. Именно такие условия предлагает гостевой причал в яхт-клубе Грандмарин (Причал 15) в Выборге. Здесь капитаны маломерных судов найдут удобные оборудованные причалы разной высоты для судов разной осадки, причальные пальцы и балки, позволяющие пришвартовать судно без боязни повредить борт о соседей или конструкции причала, сервисные колонки. Причалы и автостоянка находятся под круглосуточной охраной с видеонаблюдением. Рядом с территорией яхт-клуба есть магазины и столовая, авто и жд вокзал и исторический центр Выборга всего в 10 минутах пешего пути.
Несмотря на поднявшуюся волну и шквалистый ветер, водный караван благополучно прибыл в Выборг, где, по хорошей морской традиции, участников похода уже ждала плавучая баня.