Что такое лодочная станция
Термин «лодочная станция» используется для обозначения целого комплекса сооружений, расположенный на берегу и на части акватории. Основным назначением комплекса является обеспечение стоянки для лодок, катеров и других судов, их временного или постоянного хранения. Часто в период закрытия навигации лодочная станция предоставляет услугу зимней парковки судов.
Инфраструктура лодочной станции
Марина
В марине (то есть на воде) лодочной станции размещаются:
- пирсы и причалы для стоянки судов: стационарные (свайные, бетонные) или плавучие (понтонные);
- плавучие гаражи (эллинги) для хранения судов;
Также в марине можно установить плавучий док для проведения ремонта судов, заправку и даже плавучую гостиницу.
Берег
Исходя из размера территории, на лодочной станции могут быть размещены:
- спуск на воду – слип, который может быть оборудован механическим подъемником, лебедкой или рельсовой тележкой;
- береговая лодочная стоянка (открытый паркинг, многоместный склад-бокс, крытый эллинг);
- теплый эллинг для зимнего хранения лодок и катеров;
- ремонтные и сервисные мастерские для ремонта и техобслуживания лодок, катеров, лодочных моторов;
- автостоянка;
- магазин, заправка;
- зона отдыха с мангальными беседками, кафе или рестораном, детской площадкой;
- жилая зона: гостиница, хостел, мотель, домики для проживания.
Дополнительные услуги на лодочной станции
Помимо основной услуги – организация хранения водной техники и обеспечение спуска судов на воду, на лодочной станции могут оказываться дополнительные услуги самого широкого спектра:
- сервисное обслуживание судов (в том числе ремонт моторов);
- мойка и очистка корпусов с применением специальных химических средств;
- торговля сопутствующими товарами: спасательные или рыболовные принадлежности, гребные винты, весла, осветительные приборы, лодочные моторы;
- транспортировка водной техники, аренда прицепа, манипулятора;
- доставка топлива к судам;
- длительное хранение автотраспорта судовладельцев;
- аренда лодок, прокат катамаранов, рыболовного или спортивного инвентаря;
- организация проживания: услуги гостиницы, мотеля или хостела;
- аренда плавучей бани, плавдачи;
- развлечения: баня, кафе, мангалы и беседки, игровой инвентарь (бильярд, настольный теннис, баскетбольная площадка).
Что надо сделать перед тем, как открыть лодочную станцию или стоянку?
- Расчистка дна. Еще перед тем, как ставить причалы следует провести расчистку дна и обеспечить достаточную глубину. Это позволит избежать проблем со швартовкой крупных судов, которые приносят дополнительную прибыль.
- Охрана. Охрана самой лодочной стоянки, а также прибрежной территории должна быть осуществлена еще на этапе проектирования причалов. Установить забор, систему видеонаблюдения и сигнализации – всё это надо сделать до того, как доставят причальное оборудование от производителя.
- Подъезд. Если вы собираетесь открыть лодочную стоянку в новом месте, где до этого не было даже простого лодочного причала, то, скорее всего, вы столкнетесь с отсутствием подъездных путей. Формирование дорожной карты – важный этап проектирования яхт-клуба или лодочной станции.
- Коммуникации. Подведение пресной воды и электроснабжения к причалам – важная задача, которую лучше решить до того, как создан проект причала. Конечно, для начала работы лодочной станции можно организовать подачу пресной воды у самого берега, без подведения ее к сервисным колонкам на причале. Но электричество лучше подвести сразу, ведь освещенный причал легче охранять.
- Благоустройство берега. Укрепление берега, удаление лишней растительности, отсыпка гравием – все эти операции можно проводить даже, когда лодочная станция уже открыта. Однако, часто изменение конфигурации берега приведет к тому, что на причал станет неудобно заходить, либо причал будет не к чему крепить. Поэтому благоустройство прибрежной полосы тоже лучше проводить до того, как стоянка для лодок начала работу.