Из чего сделан понтон? Что внутри понтона?


Понтоны от Маринпласт – составная конструкция, что позволяет строить из них причалы любой конфигурации и плавдома любой площади.

Понтон состоит из трех основных элементов:

  • несущая стальная рама секционного исполнения
  • полиэтиленовые модули плавучести
  • сосновый настил

как устроен понтон

понтон внутри

Из чего сделана рама понтона

Основой понтона от Маринпласт является рама из стальной профильной трубы.

В нашем сварочном цеху рама подготавливается для каждого проекта индивидуально: составляются отсеки для модулей, размещаются технологические отверстия для крепежа.

рама понтона

Рама может быть как простая, так и пространственная – когда внутри нее под настилом можно разместить все необходимые коммуникации: провода, кабели, шланги.
рама понтона неоцинкованная

Для соединения секций между собой на раму привариваются межсекционные крепления.

как соединен причал как соединены понтоны

Дополнительно рамы могут быть оснащены донными упорами для защиты модулей плавучести от трения на мелководье.
что внутри понтона

Затем готовая рама отправляется на производство для нанесения гальванического антикоррозийного покрытия. Рама понтона не красится, а покрывается цинком полностью, как снаружи, так и внутри. Таким образом, все стальные детали защищены от коррозии. Все металлоконструкции, используемые в наших проектах, обработаны методом  горячего оцинкования, в соответствии с ГОСТ 9.307-89 «Покрытия цинковые горячие».

рама для причала

Наших заказчиков мы всегда предупреждаем, что желательно продумать все варианты, как использовать понтон, заранее, чтобы потом не пришлось нарушать оцинковку.

 

Модули плавучести

Поплавки для понтона называются модулями плавучести и обеспечивают положительную плавучесть всей конструкции. Мы применяем полиэтиленовые модули, которые имеют встроенные закладные элементы для крепления к раме.

поплавок для понтона

Материалом модулей является ротоформованный светостабилизированный полиэтилен, устойчивый к вмерзанию в лед без ухудшения потребительских качеств. Толщина стенки модуля составляет 8-10 мм, и он рассчитан на эксплуатацию при температуре от -40 до +50С. Для компенсации давления в модулях имеется специальное технологическое отверстие, закрытое герметичной пробкой.

модуль для плавучего причала

Модули изготавливаются в ротоформовочной машине, где форма нагревается, и в процессе вращения растопленный полиэтилен равномерно заполняет ее. Таким образом модуль получается полностью герметичным, а толщина стенки везде одинаковая.

К раме модули плавучести крепятся при помощи четырех  закладных гаек и металлических уголков.

Преимущества полиэтиленовых поплавков для понтона

  • Полностью герметичны
  • Не подвержены коррозии
  • Обладают малым весом
  • Не требуют специального ухода, легко очищаются от налета и микроорганизмов
  • Очень мобильны и просты в установке, не требуют привлечения спецтехники
  • При повреждении поплавок легко заменяется новым прямо с воды.
  • Могут использоваться как емкости для питьевой или сточной воды или топлива
  • Очень дешевые

понтоны производство и монтаж

 

Из чего делается настил понтона или хаусбота?

В качестве настила для понтона в Маринпласт используют сосновую доску 120х28 мм, имеющую нарезку от скольжения.

настил палубы

Что лучше для палубы: лиственница или сосна?

Лиственница считается более элитным деревом, но на нашей продукции мы используем сосну. Для этого есть ряд серьезных причин.

Недостатки настила из лиственницы

  • от нагрева импрегнированная лиственница «плачет» – выделяет смолу, даже просто постояв на жарком солнце;
  • доска из лиственницы более занозистая;
  • долговечность и надежность древесины лиственницы при использовании на открытом воздухе не намного выше, чем у доски хвойных пород.

К тому же цена настила из лиственницы существенно выше, чем из сосны, при практически одинаковых характеристиках этих пород.

доска для причала

Наш опыт показывает, что использование сосновой доски для установки палубного настила не ухудшает качество продукции, но при этом снижает ее себестоимость.

Чтобы защитить дерево от влаги и, соответственно, гниения доска для палубы пропитана методом импрегнации.

Что же такое импрегнация?

Импрегнация (англ. impregnate – насыщать, пропитывать) – это способ пропитки доски специальным раствором, защищающий древесину от порчи водой и гниения.

Для пропитки доски помещаются в специальный аппарат, в камере которого предварительно создан вакуум. Внутри на доску наносится антисептик, и давление в камере восстанавливается. При восстановлении давления раствор втягивается внутрь древесных волокон, заполняя их практически на 80%. Таким образом, доски делаются устойчивыми не только к воздействию влаги и осадков, но и сохраняют свои свойства при механическом воздействии – их можно шкурить, пилить, вкручивать в них крепежные детали и выполнять другие операции.

плавучий лодочный причал для рыбалки из понтонов

А почему она зеленая?

Многих смущает зеленоватый цвет импрегнированной доски. На самом деле это – цвет анисептика. Зеленоватый оттенок пропадает через 5-7 дней и под воздействием воздуха доска становится приятного желтого оттенка. Таким образом, если вам предлагают купить свежую импрегнированную доску не зеленого, а желтого цвета, вы можете усомниться, действительно ли она пропитана антисептиком под давлением.

импрегнированная доска для причала

Следует понимать, что импрегнация не защищает цвет доски от воздействия окружающей среды (ультрафиолет, кислород, ветер). Через пару лет доска приобретает благородный жемчужно-серый цвет.

старый причал

Вредна ли импрегнированная доска?

Так как основными компонентами состава для импрегнирования являются натуральные вещества (карбонат меди и борная кислота), то импрегнированная древесина является экологически чистой и не опасна для здоровья человека. Она не выделяет вредных веществ при нагревании или под воздействием ультрафиолета, по ней безопасно ходить босыми ногами даже детям.

лучший понтон

Что лучше: окраска или импрегнация?

В целях экономии многие наши заказчики, которые решили построить причал своими руками, используют не импрегнированную, а простую доску, которую потом окрашивают вручную.

Главным плюсом импрегнированной (т.е. пропитанной) доски является ее высокая устойчивость к воздействию влаги. Однако, процесс импрегнации может выполняться только в заводских условиях, поэтому цена палубного настила из импрегнированной доски довольно высока. Многим заказчикам приходится ограничивать габариты причала, чтобы уложиться в выделенный бюджет на постройку.

дешевый причал

Основной плюс окрашенной доски в сравнении с импрегнированной – цена. Окрашенная палубная доска дешевле, что позволяет снизить стоимость причала, пирса, пристани даже в условиях ограниченного бюджета. Качественная краска, нанесенная на доску с полным соблюдением технологии, также надежно защищает настил. К тому же она позволит сделать причал яркой особенностью акватории и окружающего ландшафта, или наоборот – превратиться в незаметную часть пейзажа.

рыбалка с понтона

Также в некоторых случаях палубный настил может быть металлическим на рабочей технике: самоходных рабочих понтонах, технологических понтонах, понтонных катерах. Такой настил очень устойчив к механическим повреждениям и чрезвычайно прост в обслуживании.

понтонный катер пристань плавучая

Остались вопросы? Звоните: 8800-550-33-75!

Готовы заказать понтон для причала? Пишите: sales@pirs.spb.ru!

Читайте также на нашем сайте:

 

×
Бесплатная консультация