Хранение катера или лодки: 3 главные проблемы


Хотя и лодка, и катер – такие же средства передвижения, как автомобиль, у них есть одна важная особенность, которая требует особого внимания. Они каждый день находятся в воде, а часто в ней же и хранятся круглый год. Какие опасности ждут вашего надежного товарища по водным приключениям? Рассказываем, на что следует обратить внимание.

  1. Надежное место у причала

Очевидно, что катер или лодку необходимо швартовать к причалу – это облегчает и делает безопаснее посадку/высадку пассажиров, погрузку/разгрузку оборудования и инвентаря. Однако, здесь есть несколько важных моментов.

Первое: плавсредство необходимо надежно закрепить у причала, чтобы ваш катер не унесло течением, ветром или волной от проходящего судна.

Что делать:

  • используйте новые, купленные в профессиональном магазине тросы и канаты;
  • проверяйте состояние утки или кнехта перед закреплением катера к нему;
  • всегда закрепляйте катер сразу в нескольких точках.

Второе: необходимо предохранить ваше плавсредство от повреждений. При волнении катер могут повредить соседние плавсредства, элементы причала или причальное оборудование (трапы, лесенки). Царапины на борту, сколы краски и покрытия, погнутые перила – вряд ли вам хочется увидеть такое на своем катере.

Что делать?

  • обязательно иметь на борту кранцы или их самодельные аналоги (покрышки, буи) из крепких и эластичных материалов;
  • стараться швартоваться у плавучих понтонных причалов из дерева на полиэтиленовых поплавках, а не у стационарных бетонных или железных пирсов;
  • швартовать катер между балками-разделителями или у швартовых пальцев;
  • использовать для стоянки причалы типа «паук».

швартовка у причала

  1. Предохранение днища от повреждений при контакте с водой

Катер или лодка изначально предназначены для использования в воде. К сожалению, негативное влияние воды на корпус судна очень серьезно. Помимо микроорганизмов и растений, на корпус действуют присутствующие в воде химические элементы. В зависимости от материала, из которого изготовлено ваше плавсредство, вода может нести три опасности:

  • Осмос корпуса из пластика. Со временем вода проникает внутрь пластика через микроскопические трещины, сколы и другие дефекты. В этом месте на поверхности появляются пузыри, содержащие жидкую кислоту, разъедающую пластик дальше. Зимой жидкость в пузырьках замерзает и, расширяясь, еще сильнее разрушает корпус. Следует знать, что в пресной воде этот процесс идёт интенсивнее.
  • Электрохимическая коррозия металлического корпуса. Из-за разницы потенциалов между водой и корпусом судна начинается процесс окисления и разрушения металлических элементов. Конечно, в пресной воде это происходит медленнее, но опасность представляет довольно серьезную.
  • Обрастание корпуса. В любой воде со временем на днище суда происходит отложение водорослей и микроорганизмов. Помимо чисто эстетической составляющей, обрастание несет в себе две серьезные проблемы: снижение скорость судна и увеличение расхода топлива за счет усиления трения корпуса о воду, а также гниение и разрушение корпуса, особенно в случае с деревянными или металлическими судами.

Что делать?

  • регулярно чистить днище и корпус, даже, если вы часто пользуетесь катером;
  • обрабатывать днище специальными составами и красками;
  • стараться максимально избегать контакта корпуса с водой при длительной стоянке (т.е. хранить лодку или катер на берегу).

лодочная стоянка у балок

  1. Зимнее хранение катера

Если хранить лодку из ПВХ можно и на балконе, то довольно крупный катер часто приходится оставлять зимовать прямо у причала. Это крайне опасно для судна, ведь зимой в наших широтах на акваториях формируется плотный ледяной покров и существует опасность сдавливания корпуса льдом. Также катер может унести ледоходом.

Что делать?

Оставить катер на зиму у причала можно только, если вы уверены в спокойной ледовой обстановке и отсутствии сильных ветров и сезонных течений. Если этой уверенности нет, стоит организовать зимнее хранение на берегу. Многие лодочные стоянки предоставляют подобную услугу на своей охраняемой территории. Поэтому для хранения вашего катера зимой советуем подыскать ближайшую к вам круглогодичную лодочную стоянку.

Кстати, если вы ищите, где поставить катер в Выборге, то мы рекомендуем сделать это на Причале 15 (яхт-клуб «Грандмарин»), который находится буквально в 10 минутах от исторического центра города.

швартовка в выборге
где поставить катер
причал в выборге

Услуги клуба:

Цена: от 60 руб./сутки
Узнать подробнее: +7 (921) 334-73-38
Забронировать место на причале: +7 (921) 334-73-38

×
Бесплатная консультация