Использовать понтон, чтобы ставить лодку, решаются не все. Ведь здесь возникает сразу несколько серьезных вопросов:
- — что выбрать в качестве поплавков для понтона?
- — как сделать так, чтобы причал не уплыл?
- — насколько сильно будет качать понтон?
- — как сделать мостки на причал?
Преимущества плавающего причала перед тем, что стоит на сваях или стойках, очевидны:
- — ему не страшны колебания уровня воды
- — его можно передвинуть в любой момент
- — его можно отбуксировать на середину озера или реки, чтобы там купаться или рыбачить
Однако, многие ставят привычные стационарные конструкции из свай или стоек, потому что они более остойчивые и не качаются.
Но если вы все же решили, что установка свайного причала для вас не подходит – рассказываем об основных моментах строительства понтона для причала.
Пошаговая инструкция по подготовке к строительству понтона
Для постройки понтона, необходимого для привязывания лодки на реке, следует учесть несколько ключевых аспектов.
Шаг 1. Выбор места. Важно выбрать подходящее место для швартовки, которое обеспечит доступ к воде и защиту от сильных течений и ветров, пока вы будете швартовать лодку.
Шаг 2. Размеры и форма понтона, которые будут соответствовать вашим потребностям. Завод «Маринпласт», как один из старейших производителей понтонов в России, в качестве «золотого стандарта» определил габариты 6х2 метра. Именно такой понтон максимально остойчив даже на сильной волне и позволяет перемещаться по нему без риска упасть в воду. Конфигурацию причала, чтобы поставить 1-2 лодки, можно выбрать самую простую – прямую линию. На бурной акватории хорошим решением будет причальный комплекс в форме буквы Г, которая будет гасить волнение и обеспечит покой для лодок. А вот для швартовки нескольких судов, лучше поставить понтоны в форме Ш или П.
Шаг 3. Выбор конструкции понтона. Основа плавающего причала – поплавки, на которые ставится рама, покрытая настилом. Поплавки могут быть сделаны из бочек, труб или блоков. Бывают также и бетонные поплавки для причалов, но они подходят для промышленного и коммерческого использования. Основной материал для поплавков – ПНД. Раму часто делают деревянную, однако производители рекомендуют использовать стальные профильные трубы, которые не теряют своей геометрии после долгого пребывания в воде.
Шаг 4. Якорение причала. Чтобы понтон не уплыл его необходимо поставить на якорь. Чтобы закрепить понтон на воде используют бетонные якоря весом от 300 до 1000 кг. Очень важно, чтобы якорная цепь не повредила моторы лодок, якорить понтон по диагонали.
Шаг 5. Мостки на берег. Чтобы попасть на понтон многие просто кидают пару досок, но лучшим решением будет строительство трапа, который одним концом подвижно соединен с понтоном, а вторым – с креплением на берегу.
Шаг. 6. Швартовые устройства. После установки понтона можно приступать к привязыванию лодки. Для этого необходимо установить надежные утки или кнехты на понтоне, чтобы обеспечить безопасность при стоянке.
Шаг 7. Дополнительное оборудование. После установки понтона важно также продумать систему безопасности — поручни или защитные леера помогут предотвратить падение в воду. Лесенка в конце причала облегчит спуск в воду и подъем на палубу обратно.
Установка лодочного понтона на реке требует профессионального подхода и внимания к деталям. Следует учитывать все особенности водоема и окружающей среды, чтобы обеспечить безопасность и удобство использования понтона. Правильно построенный и установленный понтон станет надежной основой для вашего лодочного причала на реке.
Но самый надежный вариант — купить понтон от производителя. Например, у нас! Звоните: 8800-550-33-75