Как построить пристань на воде своими руками

Строим причал из понтонов. Где нельзя поставить причал на сваях?

Свайные причалы считаются самыми простыми для обустройства места швартовки. Однако, есть ряд акваторий, на которых сложно поставить пристань. Прежде всего, это те водоемы, где колебание уровня воды составляет более двух метров: реки, где устроены водохранилища (Кама, Волга, Шексна), Ладожские шхеры или шхеры Выборгского залива, заливы Кандалакши.

В этом случае пристань, жестко закрепленная на акватории, будет регулярно затапливаться или приподниматься над водой слишком высоко для пассажиров судов.

Также, есть такие акватории, для которых характерны сильные подвижки льда: весенний ледоход, сильные ветра, способные двигать ледяной покров, регулярные температурные «качели», когда лед встает и тает.

Свайные и бетонные причалы и пристани очень часто повреждаются движением льда, деформируются и становятся непригодными к использованию по окончании зимнего периода. Плавучие пристани в зимний период либо демонтируются и переносятся на берег, либо остаются на акватории, вмерзают в лед и передвигаются вместе с ним, при условии, что они были отсоединены от берега.

Всё это часто заставляет обращаться к плавучим объектам: пирсам и пристаням, установленным на понтоны.

лодочный причал

Как построить плавучий причал на понтонах

Понтон, конструкция которого состоит из поплавков и рамы, может легко стать основой для причала или пассажирской пристани. Однако, постройка понтона – дело непростое.

Что учесть перед тем, как строить плавучую пристань своими руками

Самой большой сложностью при постройке понтона своими руками является точный расчет грузоподъемности. Человеку, не имеющему опыта строительства понтонов или инженерного образования, будет довольно сложно учесть все необходимые параметры. Для правильного расчета грузоподъемности понтона надо знать вес всех элементов, особенности их материалов, а также спрогнозировать дополнительную нагрузку на будущую пристань: швартовое оборудование, пассажиропоток, возможные грузы.

Лучшим выходом будет обращение к профессионалам. Проект понтона для вашей пристани может разработать компания-производитель понтонов, либо опытное проектное бюро.

Если вы решились на самостоятельную постройку, обратите внимание на самый важный момент.

Из чего построить понтон?

Строительство пристани на понтонах следует начать с того, что станет основой ее конструкции.

Понтон на железных трубах

Это вариант для крупной и массивной пристани, рассчитанной на прием прогулочных теплоходов. Для частного пирса тяжелые железные трубы не походят: они слишком дорогие, а для работы с ними требуется спецтехника.

Однако, если вы выбрали именно такую конструкцию пристани, обязательно обратите внимание на два момента:

  • Стандартно для понтона на железных трубах используют два поплавка-трубы длиной во всю сторону причала. Правда, в случае если ширина пристани приближается к его длине, тогда рекомендуется использовать еще один поплавок в середине.
  • Трубы необходимо герметично заглушить с обеих сторон, чтобы они держались на воде.

Понтон на полиэтиленовых трубах

Легкие и гибкие полиэтиленовые трубы часто используют в качестве основы для небольших частных причалов, либо пирсов. У них намного больше преимуществ перед стальными трубами, потому что они просты в установке и дешевы. Грузоподъемность понтона на трубах из полиэтилена намного ниже, чем у первого варианта, но при добавлении поплавков ее можно увеличить.

Из недостатков трубных понтонов можно назвать два основных:

  • при повреждении одной из труб весь понтон становится непригодным для эксплуатации;
  • заменить трубы самостоятельно не получится — необходимо вызывать спецтехнику.

Пристань на пластиковых бочках.

Понтон на бочках – самая популярная конструкция у мастеров-самоделов. Бочки стоят относительно недорого, продаются даже в строительных магазинах и есть в наличии, их легко запаять своими руками и просто установить. Главной сложностью пирса на бочках станет разработка способа крепления бочек к раме и конструкция самой рамы. В интернете сегодня можно найти множество советов по тому, как построить причал на бочках самостоятельно, но в процессе эксплуатации всегда можно столкнуться с тем, что целый комплекс технических нюансов остался неучтенным. Как правильно рассчитать грузоподъемность бочек, сколько бочек нужно для причала, надо ли их заполнять и чем их лучше заполнить, как собрать всю конструкцию вместе и спустить на воду и множество других вопросов встают перед мастером, который уже закупил бочки.

Главной проблемой понтонов на бочках обычно является их недолговечность – уже через несколько лет крепление бочек расшатывается, ослабевает или разваливается, в результате чего причал может затонуть. Также причиной того, что пристань разрушилась, становятся сами бочки, которые не приспособлены к такому типу использования, хрупкие и легко повреждаются механически.

Понтон на полиэтиленовых поплавках от производителя.

Самый легкий способ построить пирс своими руками – для своей рамы купить готовые поплавки у производителя понтонов. Такие изделия изначально рассчитаны на эксплуатацию в воде и под определенной нагрузкой, к тому же они имеют специальные крепления или заранее изготовленные отверстия для того, чтобы каким-то образом закрепить их на раме. Также производитель всегда может дать профессиональную консультацию по креплению поплавков и правильно подобрать нужное количество.

Поплавки из полиэтилена обычно небольшого размера, легкие и просты в установке. Для их использования не нужна спецтехника, а при подтоплении одного из поплавков пристань не утонет и в некоторых случаях даже не накренится.

причал для катера

4 правила при строительстве пристани и причала своими руками

  1. Учитывать высокую влажность. Все материалы, из которых будет построена пристань, должны быть защищены от воздействия воды, либо быть влагостойкими.
  2. Правильно рассчитывать грузоподъемность. Причем как до строительства, так и в процессе эксплуатации. Не забывать учитывать не только вес конструкции, но и того, что на ней будет установлено, не допускать перегруза во время использования.
  3. Всегда следить за качеством. Так как пристань должна гарантировать безопасность находящимся на ней людям, при ее строительстве следует уделять максимум внимания каждой детали.
  4. Плавучую пристань следует закрепить на акватории. Чтобы причал не уплыл, а также, чтобы обеспечить комфорт и безопасность пассажирам, понтон, который является основой пристани, следует жестко закрепить на акватории при помощи якорей или тросов.

лодочная пристань

Как сделать хорошую пристань?

Самый простой вариант — обратиться к производителю. Фирма, которая строит причалы, пирсы и пристани на профессиональном уровне, имеет достаточно опыта, чтобы спроектировать конструкцию, идеально подходящую для вас и при этом полностью безопасную. Если вы решили осуществить строительство своими руками, то вам потребуется еще «на берегу» решить множество вопросов, как технологических, так и юридических. Производитель понтонов всегда знает, какую конструкцию понтона лучше подобрать, как правильно рассчитать грузоподъемность понтона и как правильно его оформить.

Завод понтонных конструкций «Маринпласт» уже боле 15 лет проектирует и строит плавучие объекты — пирсы, причалы, дома и хаусботы. По всей России на воде стоит почти 1000 наших проектов, поэтому мы отлично знаем особенности работы с российскими заказчиками и в российских климатических зонах.

плавучая пристань для лодок

Даже, если вы решили поставить пристань или пирс своими руками, нам всегда можно позвонить и проконсультироваться о том, как это лучше сделать.

Также у нас можно купить различные конструкции для причала: поплавки, рамы, перила, трапы, лесенки.

Звоните: 8800-550-33-75!

 

×
Бесплатная консультация