Стоимость причала — это не цена готового товара на полке. Это инженерное решение, которое зависит от десятка переменных. Все акватории разные, поэтому нет одинаковых причалов и пирсов. Долгое время мы пытались разработать единую схему для расчета стоимости причалов, которая учитывала бы все особенности установки такой непростой конструкции как причальный комплекс. Но вода — слишком непредсказуемая стихия, чтобы можно было сделать калькулятор цены причала.
Почему так? Расскажем ниже!

Что нужно учитывать при строительстве причала
- Назначение. Параметр, который определяет не только модель понтонной секции, но и габариты всего комплекса. От того, для чего строится причал, зависит его грузоподъемность, тип поплавков для понтона, перечень дополнительного оборудования (перила, кнехты, освещение и т.п.). А от комбинации всех этих параметров — итоговая цена причала.
- Акватория. Особенности акватории тоже влияют на то, сколько будет стоить пирс или причал. Открытое море и тихое торфяное озеро имеют очень разные характеристики. Сила ветра, ледоход, подводные течения, тип берега – всё определяет модель понтона, который следует там ставить, конфигурацию всего комплекса, а также технологию его позиционирования и закрепления на акватории.
- Габариты и конфигурация. Прямой узкий пирс для швартовки катеров будет стоить иначе, чем широкий Г-образный причал с зоной для отдыха. Каждая конфигурация требует разного количества материалов и элементов крепления.
- Грузоподъемность. Второй по значимости параметр, определяющий стоимость причала. Что будет швартоваться — легкая лодка или тяжелая моторная яхта? Будет ли это частный причал или коммерческий, рассчитанный на постоянную нагрузку от нескольких судов? Будет ли это причал для личного пользования или, например, для яхт-клуба с высоким трафиком людей? От этого зависит запас плавучести понтонов для причала и выбор их модели.
- Дополнительное оборудование для причала. Как правило, для облегчения швартовки и надежного закрепления маломерных судов во время стоянки на понтоне закрепляют швартовые устройства – кнехты или утки, балки-разделители, швартовые пальцы. Также для безопасности экипажей и пассажиров судов, рыбаков и отдыхающих на понтоне может быть установлено перильное или леерное ограждение, осветительные стойки, сервисные колонки для подачи пресной воды и электричества. Соединение пирса с берегом обычно осуществляется посредством трапа или сходни, которые могут крепиться к понтону при помощи межсекционного крепления, либо стоять на подвижных роликовых опорах. На берегу весь комплекс закрепляется к бетонной или каркасной береговой тумбе, либо к имеющейся причальной стенке.
- Доставка и монтаж. Еще одной дополнительной статьей расходов будет перевозка готового комплекса к месту установки и монтаж пирса на акватории. Все понтоны от Маринпласт находятся в транспортном габарите, поэтому для их доставки можно использовать обычный грузовой автомобиль. Монтаж понтонов чаще всего производится монтажной бригадой производителя, но возможна услуга шеф-монтажа, когда на месте выезжает только старший бригадир или инженер. Простой причал можно поставить своими руками.
Как мы формируем цену? Честно и прозрачно!
- Запрос и диалог: задаем вам ключевые вопросы, чтобы понять ваши задачи.
- Выезд специалиста (при необходимости): инженер осматривает место, оценивает условия и уточняет детали.
- Проектирование и расчет: делаем детальный расчет, где каждая позиция понятна и обоснована.
- Коммерческое предложение: вы получаете не «цифру с потолка», а полную и прозрачную смету, которую легко анализировать.
Такой подход гарантирует, что вы получите не просто «понтон для причала», а надежную, безопасную и идеально подходящую вам конструкцию, которая прослужит долгие годы.
Готовы узнать точную стоимость вашего проекта?
Напишите/позвоните нам — мы зададим всего несколько вопросов и подготовим для вас индивидуальный расчет в кратчайшие сроки:
- бесплатный звонок по России: 8 (800) 550-33-75 с 10:00 до 18:00 (мск)
- мобильный телефон, вотсап и телеграм: +7 (921) 442-16-35
- e-mail: sales@pirs.spb.ru


