Мы уже более 15 лет строим причалы, понтонные пирсы и пристани по всей России. Наша команда отличается высоким профессионализмом, поэтому каждому запросу, будь то на покупку готовой причальной секции или же на строительство яхтенного порта «под ключ», мы уделяем пристальное внимание.
Некоторые наши заказчики спрашивают, почему мы задаем так много вопросов по месту расположения будущего причала или по акватории. В этой статье мы решили рассказать о причинах наших «расспросов», а заодно и об опасностях, подстерегающих тех, кто решился построить причал самостоятельно.
Какие вопросы мы обычно задаем для составления коммерческого предложения на причал:
- Какая у Вас акватория? Есть ли сильные течения, сезонный ледоход, волнения?
- Для каких целей нужен причал? Какое у него назначение?
- Какова глубина в месте установки причала? Какой у Вас берег? Какое дно в месте установки?
- Где конкретно будет расположен причал?
- Потребуется ли дополнительное оборудование на причал? Есть ли пожелания по конфигурации пирса?
А теперь поясним, для чего мы все это спрашиваем!
-
Информация по акватории: волны, течения, ледоход.
Мы строим причалы из понтонных секций, которые изготавливаем самостоятельно на нашем заводе. Каждый тип секции имеет собственную высоту надводного борта и грузоподъемность (посмотреть все наши секции и их характеристики можно здесь). За почти 20 лет работы мы разработали типы секций, которые подходят для установки на различных акваториях и для различных целей использования. Поэтому нам так важно определить, какую модель подобрать для вашего причала.
Например, если нужен причал для купания и умиротворенной рыбалки на тихом озере или в спокойной заводи, подойдет наша секция «Лиман».
Высота надводного борта этой секции составляет 0,3 м, что идеально для удобного выхода из воды. В то же время эта секция грузоподъемностью 500 кг позволяет разместить оборудование для рыбалки, а также шезлонги для принятия солнечных ванн.
Если же заказчик хочет построить причал для яхтенной стоянки на открытом участке реки или на большом озере, где к тому же есть волнение, то мы предложим уже более высокую и усиленную секцию «Залив».
Секция с высотой надводного борта 0,7 м идеальна для безопасной швартовки катеров и яхт и посадки/высадки пассажиров, ее не зальет волнами и не унесет сильное течение.
Что будет с понтоном зимой?
Отдельно хотим упомянуть ледоход. Наши модули плавучести (поплавки, которые удерживают понтон на воде) могут вмерзать в лед без ухудшения своих технических характеристик. Мы изготавливаем наши модули из 100%-го полиэтилена без примесей и присадок, у них максимальная толщина стенки (8-10 мм), поэтому они надежны и долговечны.
Мы используем модули при строительстве не только причалов, но и плавучих домов, которые безопасно «зимуют» на воде в разных регионах нашей страны.
В каждом модуле есть специальное технологическое отверстие, с помощью которого регулируется давление внутри поплавка, поэтому ему не страшно сдавливание водой или льдом.
Опасность представляет не зима, а именно ледоход – движение льдин на реках и озёрах под действием течения или ветра. Это может повредить крепления между понтонными секциями. Решить эту проблему можно различными способами: от замены межсекционных креплений на более гибкие (например, тросовые) до демонтажа причала на зимний период.
Плавучий причал против свайного
Кстати, это один из плюсов в пользу понтонного причала перед свайным: движение большой массы льда вниз по течению часто деформирует свайные пирсы и делает их абсолютно непригодными для использования.
В отличие от свайного, понтонный причал легко собирается и разбирается как конструктор, поэтому его можно просто убрать из воды на зимнее время и вновь смонтировать к сезону навигации.
- Назначение причала.
Ответ на этот вопрос аналогичен предыдущему – от назначения причала зависит выбор секции. Тип плавсредств, которые будут швартоваться у причала, напрямую влияет на выбор секции с определенной высотой надводного борта:
для байдарок, каяков, катамаранов, гребных и резиновых лодок подходят секции «Лиман» и «Бухта» с высотой надводного борта 0,3 м;
для швартовки катеров и яхт – более высокие секции «Затон» (0,5 м) и «Залив» (0,7 м).
Самой универсальной секцией является «Затон» – к ней удобно швартовать как резиновые лодки и байдарки, так и крупные моторные яхты и парусные суда.
Назначение причала также определяет его грузоподъемность. На выбор секции по грузоподъемности влияет то, сколько людей будет находиться на причале, и планируется ли выгрузка какого-либо оборудования на пристань. Будет ли это частный причал для одного рыбака, площадка для купания и отдыха группы людей или прогулочная площадка у городской набережной с большим пассажиропотоком.
- Глубина в месте установки причала, описание/фото берега, тип дна.
Помимо понтонных секций, причал включает другое обязательное оборудование, которое также нужно подбирать исходя из особенностей места установки.
Так, от глубины зависит длина якорной цепи. Слишком короткая цепь может привести к тому, что под тяжестью якорей причал уйдет под воду, слишком длинная цепь не сможет надежно закрепить причал на акватории и его будет «болтать» из стороны в сторону от ветра и течений.
Если в месте установки причала каменистое дно, постоянное трение полиэтиленовых модулей плавучести о камни может их повредить. Чтобы защитить поплавки, к причалу крепятся донные упоры – специальная металлическая рама, которая окружает поплавок, словно клетка, и препятствует соприкосновению модуля с каменистым дном.
Тип берега влияет на выбор берегового трапа, а также способа крепления причала к берегу. Для плавного спуска к воде подойдет короткий трап, для резкого – более длинный и обязательно с перильным ограждением, чтобы переход на причал был безопасным.
Крепление причала к берегу тоже может быть разным – береговая тумба для пологого песочного берега, шарнирное крепление для бетонной набережной и т.д. Если на участке уже имеется береговая дорожка, ведущая к воде, причал можно прикрепить к дорожке или лесенке.
- Координаты места установки причала
Бывает так, что клиенты не знают точных особенностей акватории, например, скорости течения или ледовую нагрузку. Для этого мы запрашиваем точное место установки причала. Зачастую наши специалисты, благодаря накопленному опыту строительства пирсов по всей России, едва взглянув на карту, могут сделать вывод о том, из какого оборудования должен состоять будущий причал. Однако для формирования полной картины мы все же запрашиваем максимум возможной информации, чтобы не упустить ни одну деталь и построить безопасный причал.
- Дополнительное оборудование на причал, конфигурация пирса.
К нам обращаются с самыми разными запросами. Бывает так, что клиент уже четко представляет свой «причал мечты» и может подробно рассказать, как он выглядит и какое оборудование он должен включать. И, наоборот, к нам обращаются люди, которые еще не определились с тем, какой причал будет отвечать всем их пожеланиям. Именно поэтому обсуждение дополнительного оборудования всегда важно, ведь оно позволяет определиться с функциями, который пирс должен будет выполнять.
Помимо строительства причальных секций мы поставляем полный комплект дополнительного оборудования для пирсов и причалов – посты безопасности, сервисные колонки, перильное ограждение, системы освещения причала, лестницы для спуска в воду, кнехты/утки и т.д.
Если заказчик еще не определился с четким перечнем оборудования, в совместном обсуждении мы помогаем представить «идеальный причал».
Например:
- Будет ли пристань использоваться только для рыбалки, или с нее, возможно, будут прыгать в воду? Тогда стоит предусмотреть лесенку для удобного выхода из воды.
- Может, на пирсе будут сидеть вечерами и с кружечкой горячего какао под стрекот сверчков общаться в кругу семьи или друзей? С подсветкой в виде фонариков причал превратится в уютное место для посиделок!
- Если на причал будут заходить дети, то обязательно нужно предусмотреть надежные и крепкие перила!
- А если к вам будут приплывать гости на собственных плавсредствах, лучше предусмотреть побольше кнехтов для швартовки.
Таким образом, мы задаем много вопросов, чтобы четко понять, что необходимо именно вам, для вашей акватории и вашего берега. Такой подход гарантирует, что вам не придется переплачивать за оборудование, которое не подходит вашей акватории.
Понимание всех особенностей места установки и всех пожеланий клиента является гарантом того, что причал будет надежным, безопасным и комфортным.
Заказать причал можно прямо сейчас:
Мобильный телефон, вотсап и телеграм: +7 (921) 442-16-35
Бесплатный звонок по России: 8 (800) 550-33-75 с 10:00 до 18:00 (мск)
e-mail: sales@pirs.spb.ru
Мы построим для вас причал вашей мечты!