Подробнее про швартовый палец для причала


Безопасная стоянка маломерных судов у пирса обеспечивается специальным причальным оборудованием, которое называется причал-разделитель или просто «палец».

причальный палец Залив

Назначение причального разделителя

  • формирование удобной марины с максимальной вместимостью;
  • компактное размещение судов на акватории причального комплекса;
  • организация движения по акватории яхт-клуба;
  • надежное закрепление судов на стоянке;
  • предотвращение перемещения судов в разных плоскостях;
  • защита корпусов судов от трения о причальные конструкции и другие суда;
  • обеспечение удобного и безопасного доступа к судам, осуществления посадки/высадки пассажиров, перемещения грузов.

Как устроен швартовый палец

Стандартный причал-разделитель представляет собой раму, один конец которой крепится к причалу, а другой – установлен на один или несколько поплавков.

На раме установлен настил, который может быть выполнен из хвойной доски, либо из металла. Для закрепления судов на пальце установлены утки и кнехты.

причал разделитель от маринпласт

Из каких материалов лучше сделать швартовый палец?

Рама причального пальцы чаще всего делается из стальной трубы, которая либо покрывается водостойкой краской, либо цинкуется. Сверху на раму кладется настил из дерева или металла.

палец для швартовки

Мы не рекомендуем делать деревянную раму для швартового оборудования, так как дерево – хрупкий и ненадежный материал, который легко повреждается от контакта с корпусом судна и меняет грузоподъемность от воздействия воды. Поэтому конструкцию рамы лучше делать из стали с заводским антикоррозионным покрытием (горячее цинкование).

Поплавком, на который будет опираться причальный палец, должен быть элемент из материала, устойчивого к ультрафиолету, перепадам температур и механическим повреждениям. Поплавки из полиэтилена низкого давления (ПНД) – лучшее решение для причала на любой акватории. Полиэтиленовые поплавки просты в установке, отлично выдерживают сдавливание льдом и имеют доступную цену.

швартовка к причалу

Лучшим материалом для настила является доска хвойных пород дерева, пропитанная под давлением, т.е импрегнированная. Более дорогой вариант — композитная или террасная доска.

палец для швартовки

Габариты причальных пальцев

Длина причального пальца может быть от 4 до 12 метров, что позволяет швартовать к нему как небольшое катера, так и яхты с длиной корпуса до 20 м.

Ширина этого элемента причального комплекса не должна быть меньше той, что достаточна для безопасного передвижения по нему. Оптимальная ширина – 1-1,2 метра.

Также причальные пальцы могут отличаться по грузоподъемности. Этот параметр подбирается на основе среднего веса, который планируется выгружать на палец, включая пассажиров швартующихся судов. Грузоподъемность пальца легко увеличить, поставив дополнительные поплавки.

пример причала разделителя плавучего

Крепление пальца к причалу

В связи с тем, что это оборудование находится в постоянном движении, его соединение с основным причалом должно быть мобильным. Лучший вариант: болты с проушинами.

оборудование для плавучего причала

Дополнительное оборудование причального пальца

Для облегчения швартовки и надежного закрепления судна на стоянке на пальце устанавливают кнехты или утки из расчета 2 штуки на судно.

кнехт на причал

Также для защиты бортов судна крепят бамперы, кранцы или демпферное ограждение по периметру пальца.

причальное оборудование

Каталог причалов-разделителей от Маринпласт

Примеры установки

×
Бесплатная консультация