Строительство причала своими руками с использованием нашей продукции


Очень часто наши заказчики решаются на самостоятельное строительство пирса или пристани с использованием нашей продукции. И не удивительно – наши стандартные изделия представляют собой простой конструктор из рамы, модулей плавучести  и настила. Эти элементы можно составлять в самых различных комбинациях, получая проект пирса или пристани, который подойдет именно вам.

Однако, мы всегда предупреждаем наших заказчиков о возможных трудностях, с которыми им придется столкнуться при строительстве причала своими руками.

Если купить только модули

поплавки для понтона пирса пристани

Поплавки для понтонов (модули плавучести) – самый популярный товар в нашем каталоге. Наши поплавки легкие, прочные и полностью герметичные. У них удобная форма и простое крепление. Поэтому многие наши заказчики покупают только модули, чтобы уже своими руками установить на них раму причала.

Их мы всегда предупреждаем о таких сложностях как:

  • Трудно сделать достаточно прочный каркас. Каркас причала – важнейшая его часть, поэтому он должен быть особенно прочным. Все детали каркаса должны изготавливаться из качественных материалов и надежно скрепляться между собой. Многие предпочитают использовать дерево для строительства пирса или пристани, но мы настоятельно рекомендуем нашим заказчикам в качестве материала для рамы использовать металл, а точнее – оцинкованную стальную трубу. Следует знать и то, что далеко не всегда удается построить прочную конструкцию своими руками. Рама причала, изготовленная на заводе, всегда надежнее самодельной.
  • Требуется точный расчет для закрепления поплавков. Для того, чтобы надежно закрепить причал на поплавках, рекомендуется изготовить пространственную раму, чтобы поместить модули в отдельные ячейки. Это позволит предотвратить потерю поплавков при сильном волнении. При этом многие сталкиваются с тем, что трудно рассчитать точный размер ячейки.
  • Очень трудно правильно рассчитать грузоподъемность причала. Покупая только модули плавучести, наши заказчики самостоятельно производят расчеты грузоподъемности своей пристани. При этом, не имея достаточно опыта в строительстве причалов, они часто совершают самую распространенную ошибку – используют некорректные данные для расчета. При расчете грузоподъемности всей конструкции необходимо вычесть из общей грузоподъемности модулей плавучести вес рамы, настила и самого модуля. Таким образом, общая грузоподъемность построенного пирса может оказаться в разы меньше ожидаемой. Инженеры нашего завода всегда точно рассчитывают все характеристики каждого проекта, поэтому, покупая готовый причал, вы всегда получаете наши рекомендации по максимальной грузоподъемности, распределению нагрузки на причал, возможностях установки дополнительного оборудования на нем.
  • Не забыть продумать надежное крепление причала к берегу и на акватории. Речь идет не только о способах крепления, но и о том, что при установке плавучего причала следует помнить о факторах, которые могут способствовать его отрыву и отправлению в «свободное плаванье». Это ветровые и волновые нагрузки данной акватории, наличие и сила течений, колебание уровня воды, наличие и сила ледохода. Все эти факторы обязательно учитывают при проектировании причала в нашем КБ.

Если купить готовую причальную секцию без настила

поплавки для понтонной пристани

Бывает так, что предлагаемая нами доска для настила не подходит заказчику, так как не соответствует общему стилю его проекта по материалу или цвету. Поэтому заказчик решает купить понтон без настила, чтобы в дальнейшем установить на него настил из выбранного им материала. При покупке секции в сборе, но без настила, можно столкнуться с такими сложностями:

  • Снижение срока службы причала. Крепление настила к раме в непредусмотренных местах может нарушить ее защитный антикоррозийный слой, а значит стать причиной постепенного разрушения стали. Установка настила на причал в заводских условиях производится в определенные точки, надежно защищенные горячим цинкованием.
  • Очень трудно правильно рассчитать грузоподъемность причала. Даже если вы приобретаете раму с модулями, оказывается трудно правильно рассчитать вес настила, чтобы определить общую грузоподъемность причала. Особенностью деревянного настила является также и то, что он набирает воду и становится тяжелее, что часто не учитывают заказчики, которые решились собрать понтон своими руками. К сожалению, часто после установки настила высота причала над водой сильно снижается, а иногда понтон даже подтапливается. В готовом понтоне от производителя всегда учитывается не только вес настила, но и возможные колебания его массы.
  • Трудности с закреплением причала на акватории. Способ якорения понтона следует продумать до установки настила, так как впоследствии настил будет мешать пробраться к якорному клюзу (месту крепления якорной цепи на понтоне).

Если купить плавучий причал без якорей

строительство причалов

Многих наших заказчиков смущает цена якоря для причала. Поэтому они часто выбирают другие варианты крепления понтона на воде: на сваях, к имеющейся причальной стенке или береговой тумбе на усиленном узле крепления, либо решают изготовить якорь своими руками. Эти решения вполне оправданы, но и здесь есть ряд сложностей, о которых мы всегда предупреждаем:

  • Установка понтона на свайном поле с помощью скользящих узлов. Недостатком такого крепления является его недолговечность. Сваи очень часто вырывает или гнет льдом. Также при малейшей проблеме с узлом крепления, такой причал не будет перемещаться по вертикали вместе с поверхностью воды и при значительных колебаниях уровня воды может оказаться затопленным или, наоборот, висящим в воздухе. Если нагрузка на узлы будет неравномерная, может пострадать вся конструкция причала.
  • Крепление понтона к берегу. В этом случае требуется учесть колебания воды по берегу, чтобы установленная береговая тумба не оказалась затоплена при подъеме уровня воды. При закреплении к уже имеющейся конструкции колебания воды также важны для правильного расчета длины берегового трапа: если воды в данной акватории уходит далеко, трап может отсоединиться от причала.
  • Правильный расчет веса якоря. Еще одна ошибка заказчиков, которые решили изготовить якоря самостоятельно – неверный расчет веса, необходимого для удержания всей конструкции понтона на месте. Часто не принимают во внимание вес дополнительного оборудования, установленного на причале, либо тяги со стороны пришвартованных судов.
  • Сложно установить якоря своими силами. Могут возникнуть сложности с позиционированием причала на акватории из-за отсутствия специального технологического понтона, с помощью которого якоря устанавливаются на дно. Якорь погружается в воду при помощи лебедки и грузового рыма через технологическую выемку в палубе. Для обеспечения остойчивости все устройство размещается в центре понтона. Мы не рекомендуем использовать для установки якорей обычную лодку или катер. Если производить установку якоря через борт, это нарушит остойчивость плавсредства, которое даст сильный крен и может даже зачерпнуть воду.

Таким образом, готовая понтонная секция для причала, пирса или пристани, приобретенная у производителя, решает большинство сложных вопросов, возникающих во время установки причала своими руками.

Если купить причал от производителя с монтажом и доставкой:

  • не придется заниматься дополнительными расчетами;
  • всегда известна грузоподъемность и прочность конструкции;
  • не нужно тратить время на сбор рамы, крепление настила;
  • не придется думать, как установить понтон на воду, нанимать кран, закреплять якоря;
  • достаточно просто обеспечить встречу монтажной бригады на месте

Покупайте причал у производителя и приготовьте удочку и лодку!

частная пристань

×
Бесплатная консультация