Сходня или трап для плавучего причала


Трап или сходня – один из важных элементов причального комплекса. Именно он соединяет собственно причал с берегом или причальной стенкой, которая установлена на берегу.

Трапы различаются:

  • по длине

Они могут быть совсем короткими 2 м и достаточно длинными до 6 м. Длина трапа определяется исходя из расстояния между берегом и причалом с запасом по 40-50 см с каждого конца.
мостик на причал мостки для причала

    • по типу крепления

Трап может закрепляться на подвижном соединении с одного конца к причальной стенке или береговой тумбе, а с другого — к причалу.

трап на причал

Также он может крепиться лишь одним концом, а второй будет свободно лежать либо на берегу, либо на причале. В том случае, если причал установлен почти вплотную к берегу или причальной стенке, а акватория является спокойной со стоячей водой, возможно размещение трапа без крепления.

Мы не рекомендуем такой вариант, т.к. всегда есть опасность потерять трап.

сходня на причал трап-сходня

На тех акваториях, где причальный комплекс находится на особенно подвижной среде, трапы размещают на роликовых опорах, которые компенсируют движение причала в горизонтальной плоскости.

трап на плавучий причалпричал с трапом

При колебании причала в вертикальной плоскости рекомендуется использовать трапы большой длины для предотвращения для того, чтобы они не были слишком крутыми при резком падении или повышении уровня воды.

понтон для купания

Дополнительное оборудование трапа

Для того, чтобы обеспечить безопасный проход с берега на причал и обратно, на трапе устанавливается перильное или леерное ограждение.

ограждение на трапе

Также на трап снизу устанавливается дополнительный модуль плавучести (поплавок) для того, чтобы компенсировать вес трапа в месте соединения его с причалом.

трап для причала

Перед трапом на берегу или в самом начале причала возможна установка решётки или калитки, а также цепного ограничителя для предотвращения несанкционированного проникновения на причал.

калитка ограничения доступа на причал пирс пристань

Для повышения безопасности и комфорта на трапе можно сделать освещение и декоративную подсветку.

Самостоятельное строительство трапа

Если вы планируете сделать переходной мостик на причал своими руками нужно принимать во внимание сразу несколько моментов:

  • Правильно рассчитать длину мостика с учётом перепадов уровня воды. Если трап будет слишком короткий при изменении уровня воды он может стать слишком под слишком большим углом, что небезопасно для людей. Поэтому лучше трап делает длиннее, если у вас регулярно происходит резкое колебание уровня воды.
  • Следует помнить, что трап имеет вес. Если один его конец соединён с берегом, где вес не имеет значения, то другой его конец лежит на плавучем причале, таким образом, оказывая на него давление. Поэтому лучше предусмотреть дополнительный поплавок или модуль плавучести, либо в начале причала, либо под самим трапом.
  • Проход с берега на подвижный причал часто оказывается сложным и небезопасным для людей. Поэтому лучше, чтобы трап было оборудован перильным или леерным ограждением.
  • Выберите тип крепления причала трапа до его постройки. Определите, будет ли он крепиться напрямую к причалу или будет лежать сверху, опираясь на ролики. Каждый тип крепления подразумевает дополнительное оборудование: проушины для подвижного крепления, металлический лист под ролики и т.п..
  • В том случае, если ваш причал расположен намного ниже берега, на трапе можно сделать деревянные ступеньки, либо набить простые рейки, чтобы ноги не скользили по настилу, особенно, если он намок.

Рама для трапа

Ещё одним залогом надёжности и прочности конструкции переходных мостков на причал является рама.

рама для понтона

Многие предпочитают делать её из дерева, полагая, что она не подвержена прямому воздействию воды и поэтому её прочность можно не учитывать. Однако, при этом забывается, что трап, как связующее звено между берегом и подвижным плавучим причалом, постоянно находится в движении, и поэтому его рама должна быть особенно прочной. И если небольшая сходня длиной 2 метра, как правило, обладает хорошим запасом прочности, то трап в 4, 5 или 6 метров может быть сделан исключительно на основе металлической рамы. Желательно, чтобы это была оцинкованная сталь, а также желательно, чтобы она имела дополнительные фермы для укрепления всей конструкции.

Ограждение трапа

Хотя многие умельцы мостки на причал делают с простыми деревянными перилами, практика показывает, что такое ограждение быстро теряет устойчивость и прочность, начинает расшатываться и качаться. Самым надежным вариантом перил для трапа является профильная стальная труба, которая прочно закреплена к раме. Для комфортного передвижения по траву на перилах можно установить деревянную обшивку.

мостик на берег

Как видите, построить простые мостки на причал весьма непросто. Подходите к этой работе с должным вниманием и ответственностью.

причал плавучий из понтонов

 

 

Получить консультацию
×
Бесплатная консультация