Защита причала от воды: импрегнация или краска?

Понтонные причалы стали дешевле!

Завод понтонных конструкций Маринласт снизил стоимость производства настила для своих понтонных причалов, внедрив еще одну технологию защиты древесины. Главным преимуществом этой технологии является ее небольшая стоимость – это позволяет строить недорогие причалы, которые будут по карману широкому кругу потребителей.

лодочный причал

Как снизить стоимость настила для причалов и пирсов

Летом 2019 года компания Маринпласт стала производить защиту настила для своих понтонов проектов Река, Лиман, Бухта, Затон и Залив по двум технологиям: путем окраски и импрегнированием. После ряда испытаний, специалистами компании было принято решение о допустимости использования краски для защиты настила.

Как защищает доски импрегнация?

Импрегнация – это способ пропитки доски специальным раствором, защищающий древесину от порчи водой и гниения. Для пропитки доски помещаются в специальный аппарат, в камере которого предварительно создан вакуум. Внутри на доску наносится антисептик, и давление в камере восстанавливается. При восстановлении давления раствор втягивается внутрь древесных волокон, заполняя их практически на 80%.

плавучий лодочный причал для рыбалки из понтонов

Таким образом, доски делаются устойчивыми не только к воздействию влаги и осадков, но и сохраняют свои свойства при механическом воздействии – их можно шкурить, пилить, вкручивать в них крепежные детали и выполнять другие операции.

Чем полезна окраска досок?

Окраска древесины специальной краской не считается такой же надежной, как пропитка, поэтому ранее компания не использовала ее для своих изделий. Однако, высокий спрос на недорогие проекты причалов и пристаней, показал, что следует расширить именно бюджетную линейку продукции. Поэтому с 2019 года на заводе применяют также защитную покраску доски для настила. Причалы с такой доской стоят дешевле, при этом практически не уступают в качестве и долговечности продукции с импрегнированной доской.

лодочный причал для рыбалки

Каким образом выполняется окраска причала?

Для причалов, понтонов, плавучих площадок и пирсов на заводе Маринпласт применяют водостойкую краску Тиккурила, которая зарекомендовала себя как наиболее подходящая к условиям Северо-Запада, а также южных регионов, например, Ростовской или Астраханской областей.

Краску наносят на доску, тщательно промазывая верхний слой кисточкой или валиком со всех сторон. В зависимости от текстуры краски для того, что бы добиться нужного цвета требуется несколько раз прокрасить доску, так как первый слой впитывается в дерево полностью.

Сравниваем: окраска или импрегнация

Главным преимуществом импрегнированной (т.е. пропитанной) доски является ее высокая устойчивость к воздействию влаги. Однако, процесс импрегнации может выполняться только в заводских условиях, поэтому цена палубного настила из импрегнированной доски довольно высока. Многим заказчикам приходится ограничиваться габариты причала, чтобы уложиться в выделенный бюджет на постройку пристани или причала.

Основной плюс окрашенной доски в сравнении с импрегнированной – цена. Окрашенная палубная доска дешевле, что позволяет спроектировать большой причальный комплекс даже в условиях ограниченного бюджета. Качественная краска, нанесенная на доску с полным соблюдением технологии, также надежно защищает настил от влаги, как пропитка. Снизить стоимость причала, пирса, пристани позволяет и то, что покраска производится сразу на производстве во время изготовления всего причального оборудования. Это существенно сокращает как финансовые, так и временные затраты на строительство причала.

К тому же, импрегнация не позволяет выбирать цвет доски – она будет иметь естественный желтоватый оттенок, постепенно темнеющий под воздействием кислорода и ультрафиолета. А вот краску можно выбрать любую – причал может стать яркой доминантой акватории и окружающего ландшафта, либо превратиться в незаметную часть пейзажа.

дешевый лодочный причал

Как ухаживать за крашеным палубным настилом?

Главным недостатком краски является, конечно же, ее недолговечность. Раз в 2-3 года доску необходимо обрабатывать повторно, так как краска становится светлее, смывается и теряет свои защитные свойства. При этом высокая устойчивость краски к атмосферным осадкам, позволяет делать это намного реже, особенно в таких «сухих» регионах как Ростовская, Астраханская области, Краснодарский край.

 

Безопасно находиться на крашеном настиле детям, домашним животным?

Безусловно! Краска для палубного настила экологически безопасна и не нанесет вреда здоровью, даже если будет сильно нагреваться на солнце.

Таким образом, использование краски для защиты палубного настила позволяет получить качественный и надежный причал по более низкой цене, а значит – сэкономить без потери качества.

палубный настил лодочного причала

 

Читайте также:

×
Бесплатная консультация