У Замкового острова в Южной гавани г. Выборг установлена плавучая пристань для швартовки и стоянки туристических маломерных судов.
(фото из сообщества «ПроВыборг»)
Пристань имеет габариты 9х2,4 м и изготовлена на основе понтона проекта «Залив».
Понтоны «Залив» являются самыми комфортными для обеспечения швартовки судов с высоким бортом, осуществления посадки и высадки пассажиров, перемещения грузов на акваториях с плотным трафиком, волновыми и ветровыми нагрузками.
Повышенная грузоподъемность понтона делает возможным одновременное нахождение на нем большой группы людей и позволяет размещать шезлонги и тенты для отдыха. Транспортные габариты понтона 6х2,4 м делают возможной его доставку обычным грузовым автотранспортом. Таким образом, для того, чтобы доставить пирс из понтонных секций, достаточно отсоединить межсекционные крепления и погрузить каждый понтон краном-манипулятором.
Конструкция понтона «Залив-15»
- В качестве основы понтонной секции используется прочный несущий стальной каркас из профильных труб с гальванической обработкой (горячее цинкование 100% всех внутренних и наружных поверхностей). Каркас имеет специальные держатели якорной цепи и прочную систему крепления понтонов между собой.
- Модуль плавучести (поплавок понтона) не имеет швов, полностью герметичен, изготовлен из антикоррозийного, ударопрочного и эластичного полиэтилена, способного многократного вмерзать в лед, не теряя своих характеристик. В отличие от конкурентов, мы используем только 100% полиэтилен, без присадок и примесей.
- Палубный настил выполнен из импрегнированной террасной доски (сосна), на которой может быть сделана нарезка от скольжения. Палубная доска связана в легкосъемные щиты, для обеспечения доступа к якорной системе.
Дополнительно пристань оборудована перилами из стальной профильной трубы прямоугольного сечения, оцинкованной согласно ГОСТ 9.307-89. Для удобства пассажиров перила покрыты импрегнированной сосновой доской. Защиту корпусов судов обеспечивает демпферная система (привальный брус) из вакуумно-импрегнированной строганной доски хвойных пород. Для того, чтобы швартовать суда к пристани установлены стальные кнехты.
С берега на плавучую пристань пассажиры попадают по расширенному трапу, на котором также установлены перила.
На пристани установлено 2 рундука, которые могут использовать в качестве скамьи для пассажиров, ожидающих судно.