Самые популярные вопросы про наши понтоны


Мы постарались собрать вместе самые популярные вопросы, которые нам постоянно задают заказчики. Возможно, это поможет кому-то из вас определиться с выбором конструкции для вашего причала

лодочная стоянка

Какие габариты у понтонов и как происходит их перевозка?

Все наши проекты делаются под установленный транспортный габарит: ширина не более 2,4 м, высота не более 2,7 м. Поэтому их можно перевезти обычный грузовым транспортом: Газелью, фурой, шаландой. Все проекты, которые больше этих габаритов (например, плавучие домапонтонные катера или причалы для яхт-клубов и портов) делаются из отдельных секций, которые затем собираются в единую конструкцию на месте. Именно поэтому для того, чтобы смонтировать причал или хаусбот, лучше вызвать нашу бригаду – это гарантирует соблюдение технологии и контроль на всех этапах работы.

 

 

Можно ли сделать понтон шириной меньше 2 метров?

Можно, но здесь вступают в силу особенности любых плавучих сооружений. Наш 15-летний опыт показал, что минимальная ширина понтона для сохранения его остойчивости составляет 2 метра. Более узкими могут быть только причалы-разделители или трапы, которые не находятся в свободном положении на воде, а плотно закреплены к более крупному сооружению.

палец на причале для швартовки

Поэтому мы всегда рекомендуем тем заказчикам, которые решают построить причал своими руками, используя наши модули плавучести, делать самодельную пристань шириной не менее двух метров.

 

Как можно использовать модули плавучести?

Основное назначение этого элемента – поддержание понтона над поверхностью воды. Многие заказчики приобретают модули для того, чтобы своими руками построить пирс или лодочный причал. Модули могут быть использованы и для установки на них хаусбота. Мы всегда готовы проконсультировать наших заказчиков по тому, сколько модулей потребуется для их причала или плавучего дома.

пластиковый поплавок модуль для понтона

Также модули можно использовать как баки под чистую или сточную воду. Обычно именно в один из модулей собирается грязная вода на плавучей бане или плавдаче, откуда затем она откачивается ассенизатором.

 

Надо ли заполнять модули пеной или бетоном?

Действительно, заполнение поплавков понтона пенополиуретаном — частая практика. Считается, что это позволяет увеличить грузоподъемность модуля и сохранить его плавучесть при повреждении.

Наша практика показала, что грузоподъемность и надежность полых модулей не уступает заполненным, при этом цена полиэтиленового поплавка для понтона без заполнения в несколько раз ниже. К тому же, пустые поплавки намного легче заменить, нежели более тяжелые «запененные». Для увеличения грузоподъемности полых модулей используются специальные ребра жесткости и 100% полиэтилен без присадок с толщиной стенки до 10 мм. За 15 с лишним лет работы мы разработали такую модель поплавков для понтона, что спокойно ставим на них хаусботы площадью 90 и более квадратных метров.

Плавучий дом Остров-90

 

Почему в понтоне металлическая рама? Не проще взять деревянную?

Деревянная рама отличается меньшей прочностью, ее может «повести» от высыхания, резких перепадов температуры зимой, или сломает льдом во время ледохода. Места крепления деревянных элементов рамы между собой довольно быстро начинаются разбалтываться от постоянных механических нагрузок, вызванных волнением, за ними приходится постоянно следить. То есть рама из дерева – не всесезонная и недолговечная..

рама понтона из стали

Еще одной проблемой деревянной рамы является способность этого материала к намоканию. Намокнув, дерево становится тяжелее, из-за чего грузоподъемность всего понтона уменьшается. Причем никто не сможет просчитать на какую величину.

Если же рама понтона сделана из стали, ей не страшны перепады температур и ледоход. Она всегда точно держит свою форму и не меняет свой вес. А значит ваш понтон всегда имеет одну и ту же гарантированную грузоподъемность.

 

Как проложить коммуникации по причалу?

Часто заказчики решают установить освещение на пристани. Это могут быть полноценные влагозащищенные фонари, небольшие габаритные светильники, встроенные светодиоды. А для больших пирсов яхтенных портов или лодочных стоянок требуется установка специальных сервисных колонок, посредством которых судовладельцы могут зарядить электроприборы и пополнить запасы пресной воды.

освещение яхтенного порта

Чтобы безопасно проложить электропроводку на причале, а также шланги для пресной воды мы разработали особую конструкцию рамы для понтона.

рама стальная для понтона

Наши пространственные рамы позволяют прокладывать любые кабели и трубы прямо внутри понтона, под настилом.

 

Как крепится большой понтон к берегу?

Есть 3 варианта соединения понтонного причального комплекса с берегом:

  • К береговой тумбе. В данном случае трап, ведущий на причал, закрепляется к бетонной тумбе или платформе, которая вкопана в грунт на некотором расстоянии от береговой линии.
  • К имеющейся причальной стенке или стационарному причалу. В этом случае сам понтонный причал закрепляется петлями или цепью к имеющейся конструкции, а с него на стационарную площадку ведет трап, который может иметь роликовые опоры.
  • На сваях на берегу. В том случае, если нет возможности разместить на берегу стационарную тумбу (например, если есть ограничения по использованию береговой полосы, либо причал временный и будет демонтирован через определенное время), возможно закрепление причального комплекса при помощи свай, вкопанных в грунт.

тумба для пирса и причала

Следует иметь в виду, что на зимнее время надо исключить жесткое соединение понтона с берегом. Как производитель понтонов мы рекомендуем убирать плавучие причалы с акватории на зиму.

 

Как сделать так, чтобы плавучий причал не уплыл?

Есть 3 основных способа закрепить плавучий причал на воде:

  • сваи

Часто для того, чтобы понтон не уплыл, используют сваи. На бортах понтона делают петли, в которые «продевают» сваи. Таким образом, причал может спокойно подниматься и опускаться вместе с уровнем воды. Иногда для более плавного и надежного перемещения понтона на сваях устанавливают специальное шарнирное крепление.

У этого способа есть очень серьезный минус – малейший перекос свайного поля приводит к полному выходу причала из строя. Если одна из свай была повреждена льдом или плавсредством, и ее угол сместился хотя бы на 1 сантиметр, причал оказывается жестко закрепленным на сваях, в результате чего теряет способность перемещения по вертикали вместе с уровнем воды. Также установка понтона на сваи возможна только с привлечением спецтехники.

  • «мертвые» якоря

В этом случае понтон закрепляется на якорное поле из «мертвых» якорей, которые удерживают понтон на месте, благодаря прочным стальным цепям. Якоря изготовлены из водостойкого бетона и имеют неограниченный срок службы. Особенностью такого закрепления понтона на воде является то, что якоря расставляют крестовым способом, чтобы цепь не мешала швартовке или купанию. Якорное поле позволяет понтону перемещаться по вертикали вместе с уровнем воды, при этом якоря надежно удерживают его на волнах и противостоят течениям. В случае резких перепадов уровня воды на цепь дополнительно устанавливаются якорные пригрузы.

якорь для причала

Установить понтон на якоря можно без привлечения спецтехники, хотя, как производитель понтонов, мы рекомендуем использовать для этого специальный технологический понтон с грузовым рымом.

установка якоря с грузового понтона

  • тросы

Крепление понтона на тросах является самым простым способом, но при этом и самым ненадежным. В этом случае тросы пропускаются через петли на бортах понтона и жестко закрепляются на берегу. Такой способ подходит для небольших понтонов, расположенных на тихих акваториях, на прудах или заводях, где нет сильных колебаний уровня воды, течений и слабые ветровые нагрузки.

 

Почему модуль набрал воды?

Причин у этого может быть 2:

  1. Модуль перегрузили, и он очень длительное время находился под водой
  2. Стенка или дно модуля повреждены.

При покупке мы обращаем внимание заказчиков на технологическое отверстие, которое сделано в корпусе модуля для компенсации давления. Отверстие закрыто белой герметичной пробкой.

Конструкция понтонов от Маринпласт предполагает, что верхняя часть модуля никогда не покрывается водой на долгое время. К сожалению, те, кто решил купить поплавки и сделать понтон для причала своими руками, часто неправильно рассчитывают грузоподъемность сооружения, поэтому поплавки оказываются полностью под водой. Если модуль от Маринпласт находится под водой постоянно, он может начать набирать воду. Решение данной проблемы простое – уменьшить нагрузку на поплавки.

Если же нагрузка рассчитана правильно, или весь понтон куплен у производителя, а модули все равно подтапливаются, причиной может быть механическое повреждение стенки или дна модуля. Стенки чаще всего повреждаются во время ледохода, от трения о сваи или бетон стационарного причала, от столкновения с судном. Нижняя часть модуля часто повреждается от трения о дно в том случае, если неправильно была рассчитана глубина водоема, либо вода ушла. Для защиты нижней части модулей мы используем специальные стальные донные упоры, которые позволяют установить плавучий причал даже на мелководье или на акватории с резкими подъемами и спусками воды.

 

Утонет ли причал, если понтон поврежден?

Если у вас повреждены и начали набирать воду один-два поплавка (модуля плавучести) – с причалом ничего не случится, максимум – он накренится. Даже в этом случае еще не повод ломать причал – возможно, поплавки набрали воду из-за неправильной эксплуатации. Поэтому сначала необходимо откачать или вылить из них воду и установить повторно. Если и в этом случае вода проникает в поплавок – тогда его лучше заменить.

Если погнулась рама понтона, но это не повлияло на его остойчивость и осадку, можно оставить всё как есть. Дело в том, что наши рамы оцинкованы полностью – и снаружи, и внутри, поэтому погнутая рама не станет ржаветь. Но всегда лучше пригласить специалиста, чтобы он осмотрел конструкцию и подтвердил ее безопасность.

 

Можно ли поцарапать катер при швартовке к понтону?

Конструкция причалов от Маринпласт предусматривает установку специального привального бруса из дерева на боковые стороны понтона.

швартовка к пирсу

Он производится из импрегнированной древесины хвойных пород (сосна). Такой брус не царапает борт судна, к тому же он достаточно толстый и не сломается.

Дополнительно на причал можно установить демпферную защиту (отбойники) или кранцы.

 

Как ухаживать за понтоном?

Довольно просто. Специально обрабатывать понтон от Маринпласт уже ничем не нужно.

  • Стальная рама, являющаяся основой понтона, обработана гальваническим способом в заводских условиях, поэтому не подвержена коррозии. Ее не надо дополнительно красить или использовать порошковое напыление.
  • Полиэтиленовые модули плавучести также не подвержены коррозии, не повреждаются льдом. Правда, модули синего, красного или зеленого цвета могут стать светлее из-за воздействия ультрафиолета. Поэтому мы рекомендуем устанавливать черные или серые модули для понтонов.
  • Импрегнированная древесина пропитана антисептиком, поэтому может оставаться под открытым небом в условиях высокой влажности постоянно. Следует понимать, что со временем под действием солнца и кислорода естественный желтый цвет дерева должен поменяться на жемчужно-серый и темно-серый. При желании, настил понтона можно покрасить или обработать лаком.

понтонный причал

Если у вас есть другие вопросы про понтоны, пирсы, причалы или плавучие  дома – смело звоните 8800-550-33-75!

 

Посмотрите, что мы уже построили, чтобы выбрать что-то  для себя: Установленные причалы

 

Также для вас мы подготовили полезные статьи:

×
Бесплатная консультация