Хотя наша работа – производство понтонов, причалов и строительство причальных комплексов, мы не боимся честно рассказать о них правду. В этой статье мы будем не хвалить, а ругать понтонные причалы. Читайте до самого конца!
Устройство понтона
Для начала разберемся, что представляют собой стандартные понтонные секции, из которых можно построить пристань, пирс, лодочный или яхтенный причал, а также оборудовать яхтенную марину.
Понтонная секция состоит из рамы, обшитой деревянным настилом. Рама установлена на поплавки или модули плавучести. Для крепления секций между собой используется специальное межсекционное крепление, приваренное к нужной стороне рамы.
Из чего делается понтонный причал
Главное требование к материалам причала, конечно, максимальная устойчивость к воздействию влаги. Поэтому рама понтона изготовлена из стали и проходит антикоррозийную обработку гальваническим покрытием в заводских условиях.
Модули плавучести изготовлены методом ротоформовки и представляют собой полностью герметичные емкости из полиэтилена толщиной почти 1 сантиметр.
Как закрепить понтонный причал на одном месте?
Для позиционирования понтона используется 2 типа крепления: бетонные якоря на цепях и жесткое крепление к береговой тумбе.
Теперь, когда стали понятные особенности конструкции понтонного причала, выясним, в чем же его преимущества? Почему большинство владельцев маломерных судов выбирают именно такой тип причала для швартовки своих лодок, катеров и яхт?
Преимущества понтонного причала
- Ему не страшны колебания уровня воды. Понтон обладает положительной плавучестью, находится на поверхности воды и поэтому поднимается и опускается вместе с водой.
- Его легко построить. Конструкция понтона проста, поэтому для его установки не требуется привлекать тяжелую технику.
- Он очень устойчив к качке. Равномерное распределение поплавков делает понтон очень остойчивым в воде – он способен выдерживать волну высотой до 0,5 метра.
- Причал на понтоне устойчив к механическим повреждениям (например, ударе катера), а полиэтилен, из которого сделаны модули плавучести, отлично выдерживает перепады температур.
- Из него можно составить любую конструкцию. Причальные секции легко собираются в плавучие площадки, причальные линии и удобные гавани.
Удобство и надежность плавучих причалов хорошо известны яхтсменам и рыбакам. Но есть у них и недостатки. О них мы и расскажем ниже. Честно и без прикрас.
Недостатки понтонного причала
- Документы на воду. Для установки понтонного причала требуется оформление договора водопользования.
- Качка. Если стационарный причал не пошатнется даже в шторм, плавучий причал будет подвижен даже при небольшом волнении.
- Причал может накрениться. Повреждение одного из модулей плавучести может стать причиной того, что поплавок начнет набирать воду, а причал станет опускаться ниже. Перекос причала делает его небезопасным для находящихся на нем людей. Замена поплавка для причала – не простое дело и производится либо прямо с воды (желательно с использованием технологического понтона), либо на берегу, вытащив причальную секцию автомобилем или грузовым транспортом.
- Трудно закрепить. Якорение понтонного причала осуществляется тяжелыми бетонными якорями. Обычно у заказчика нет возможности самостоятельно установить якоря. Это делается при помощи технологического понтона.
- Причал может уплыть. Да, действительно, плохо закрепленный причал активный ледоход или шторм могут сорвать с якорей и унести.
- Опасен ледоход. В зависимости от условий акватории, прежде всего из-за сильного течения, нередко требуется зимний демонтаж причала, чтобы избежать повреждения модулей плавучести ледоходом.
- Транспортировка причала может стоить довольно дорого. Также тяжелая техника (автокран) требуется для спуска причала на воду.
Как видите, мы не боимся рассказать нашим клиентам о недостатках нашей продукции. Зачем нам это нужно? Очень просто – ведь мы хотим, чтобы ваш причал идеально подходил вам. И мы не хотим, чтобы вы разочаровались в покупке только потому, что не смогли объективно оценить ваши потребности. Тем более, что наши инженеры всегда готовы спроектировать причал точно под ваши нужды с учетом географических, гидрографических, климатических и сезонных особенностей вашей акватории. При необходимости наш специалист готов выехать для оценки ситуации на местности, чтобы построить для вас идеальный причал, про который вы всегда скажете «То, что надо!».