Причальный бон, который используется для швартовки катеров и лодок, часто называют причалом-пауком. Его особенностью является наличие двух «лап», которые составлены из частей причальной конструкции. Пришвартовав судно между «лап» причала паука, судовладелец может с легкостью высадить пассажиров или разгрузиться.
Каким может быть причал паук?
- Паук из бочек. Самой простой является конструкция в форме буквы П из бочек-поплавков, жестко соединенных между собой. Такой причал паук крайне ненадежен и может использоваться только в тихих заводях или на небольших озерах со стоячей водой.
- Причал на основе трубы. Не менее простой является конструкция причала паука из полиэтиленовых труб. Минусом такого паука станет то, что строительство причала возможно осуществить только при помощи спецтехники (крана).
- Причал паук на понтоне. Понтон для этого причала строится из рамы, которая устанавливается на поплавки или блоки плавучести и покрывается настилом. Рама для такого паука может быть деревянной или стальной. Понтоны для причалов – очень надежная и недорогая конструкция с высокой остойчивостью. Не боятся вмерзания в лед зимой.
- Составной причал с причальными пальцами. Для швартовки крупных судов может быть построен плавучий причальный комплекс из понтона и причалов-разделителей, удерживаемых поплавками. Фактически это уже будет не причал паук, а полноценный пирс.
Причалы «пауки» на понтонах от Маринпласт
Компания Маринпласт разработала особую конструкцию понтонной секции, при помощи которой возможно сооружение причала-паука даже для таких небольших плавсредств как байдарки или каяки. Понтонная секция проекта «Лиман» отличается малой высотой надводного борта, что делает швартовку гребных судов к такому причалу комфортной и безопасной.
Рама секции позволяет равномерно размещать поплавки (модули плавучести) и избегать крена всего сооружения. Антикоррозийная обработка делает раму устойчивой к повышенной влажности в течение 20 с лишним лет.
Настил понтона изготавливается из импрегнированной сосны, на которой выполнена нарезка противоскольжения. В отличие от лиственницы, сосна имеет низкую степень занозности и отлично сохраняет свой внешний вид в любое время года.
Для швартовки понтон может быть оснащен стальными балками-разделителями, а для обеспечения высадки и разгрузки сооружается цельный причал с боковыми пальцами – «лапами» паука.
Преимущества понтонов для сооружения причалов пауков
Одним из основных преимуществ понтонов является их мобильность. Причалы из понтонов не боятся резких колебаний уровня воды и ледохода.
Также понтонные причалы и пирсы отличается повышенная остойчивость, что делает пребывание на них безопасным.
Относительно невысокая цена делает понтонный причал наиболее эффективным вложением средств для частных заказчиков и небольших турбаз.