Плавучий причал: что это и как устроен


Что может быть проще для организации стоянки лодки на озере, чем плавучий причал? Простая в монтаже и использовании конструкция может быть установлена на воде усилиями всего двух-трех человек.

Плюсы причала, который плавает:

  • никаких земляных работ – не надо бурить сваи и ровнять дно;
  • 100% компенсация колебаний уровня водоема – причал двигается вместе с поверхностью воды;
  • мобильность – легкие понтонные секции можно переставить в любой момент.

лодочная стоянка

Как устроен плавучий причал?

элементы плавучего причала

Такой причал имеет в своей основе 4 главных элемента:

  • Понтон. Это конструкция с положительной плавучестью, представляющая собой плавающую площадку. Из нескольких понтонных секций можно составить пирс любой длины и конфигурации или плавучую площадку для отдыха и рыбалки. Самый важный параметр понтона – его грузоподъемность, которую следует рассчитывать обязательно с запасом плавучести.
  • Якорное поле. На акватории понтон закрепляется при помощи бетонных якорей и цепей. Этот элемент только выглядит просто – правильное положение якоря на дне позволяет добиться полной неподвижности понтона, а грамотное размещение цепей сделать купание и швартовку безопасной.
  • Трап на берег. Здесь важное значение имеет его длина, которая рассчитывается в зависимости от уровня колебания воды и с учетом глубины там, где будет стоять причал.
  • Тумба. Этот элемент служит для фиксации причала на берегу. Также она помогает упростить переход на причал на заболоченном или низком берегу.

причал для лодок на озере

Как устроен понтон для плавучего причала?

Любой понтон – это, прежде всего, рама, установленная на поплавки.

плавучая площадка

Вариантов конструкции множество. Рамы делают из металла и дерева, поплавки могут быть блочными, трубными и даже бетонными.  Но мы рассказываем про нашу конструкцию, которую разработали в КБ завода. В основе понтона от «Маринпласт» всего 3 элемента:

  • Стальная рама. Для прочности она выполнена в виде пространственной ферменной конструкции, что позволяет противостоять нагрузкам от волн или перемещения груза. Для защиты рамы от воды она внутри и снаружи покрывается цинком в заводских условиях.
  • Модули плавучести из ПНД. Полиэтилен – универсальный материал, который обладает высокой прочностью, гибкостью и почти не выгорает. Модули крепятся к раме при помощи пластин из оцинкованной стали, для чего в корпусе имеются закладные гайки. Чтобы выравнивать давление в модуле плавучести установлен воздушный клапан.
  • Палубный настил из сосновой доски. Для настила понтона мы используем импрегнированную доску, которая связана в щиты для облегчения доступа к внутренней части понтона.

понтон для причала

Что должно быть на причале?

  • К чему крепить лодку: кнехты, утки.
  • Чтобы спускаться в воду: лесенка.
  • Чтобы  защитить суда: причальные разделители.
  • Чтобы обеспечить безопасность на воде: пост со спасательным оборудованием.
  • Чтобы помыть лодку и зарядить телефон: сервисная колонка.
  • Чтобы защитить имущество: калитка ограничения доступа на причал.

стоянка для лодок

Получить консультацию
Бесплатная консультация