Что может быть проще для организации стоянки лодки на озере, чем плавучий причал? Простая в монтаже и использовании конструкция может быть установлена на воде усилиями всего двух-трех человек.
Плюсы причала, который плавает:
- никаких земляных работ – не надо бурить сваи и ровнять дно;
- 100% компенсация колебаний уровня водоема – причал двигается вместе с поверхностью воды;
- мобильность – легкие понтонные секции можно переставить в любой момент.
Как устроен плавучий причал?
Такой причал имеет в своей основе 4 главных элемента:
- Понтон. Это конструкция с положительной плавучестью, представляющая собой плавающую площадку. Из нескольких понтонных секций можно составить пирс любой длины и конфигурации или плавучую площадку для отдыха и рыбалки. Самый важный параметр понтона – его грузоподъемность, которую следует рассчитывать обязательно с запасом плавучести.
- Якорное поле. На акватории понтон закрепляется при помощи бетонных якорей и цепей. Этот элемент только выглядит просто – правильное положение якоря на дне позволяет добиться полной неподвижности понтона, а грамотное размещение цепей сделать купание и швартовку безопасной.
- Трап на берег. Здесь важное значение имеет его длина, которая рассчитывается в зависимости от уровня колебания воды и с учетом глубины там, где будет стоять причал.
- Тумба. Этот элемент служит для фиксации причала на берегу. Также она помогает упростить переход на причал на заболоченном или низком берегу.
Как устроен понтон для плавучего причала?
Любой понтон – это, прежде всего, рама, установленная на поплавки.
Вариантов конструкции множество. Рамы делают из металла и дерева, поплавки могут быть блочными, трубными и даже бетонными. Но мы рассказываем про нашу конструкцию, которую разработали в КБ завода. В основе понтона от «Маринпласт» всего 3 элемента:
- Стальная рама. Для прочности она выполнена в виде пространственной ферменной конструкции, что позволяет противостоять нагрузкам от волн или перемещения груза. Для защиты рамы от воды она внутри и снаружи покрывается цинком в заводских условиях.
- Модули плавучести из ПНД. Полиэтилен – универсальный материал, который обладает высокой прочностью, гибкостью и почти не выгорает. Модули крепятся к раме при помощи пластин из оцинкованной стали, для чего в корпусе имеются закладные гайки. Чтобы выравнивать давление в модуле плавучести установлен воздушный клапан.
- Палубный настил из сосновой доски. Для настила понтона мы используем импрегнированную доску, которая связана в щиты для облегчения доступа к внутренней части понтона.
Что должно быть на причале?
- К чему крепить лодку: кнехты, утки.
- Чтобы спускаться в воду: лесенка.
- Чтобы защитить суда: причальные разделители.
- Чтобы обеспечить безопасность на воде: пост со спасательным оборудованием.
- Чтобы помыть лодку и зарядить телефон: сервисная колонка.
- Чтобы защитить имущество: калитка ограничения доступа на причал.